В ЮУрГУ наградили финалистов и победителей олимпиады имени Б. Н. Христенко для школьников

Cостоялся финальный тур пятой по счёту Межрегиональной олимпиады имени Б. Н. Христенко для школьников по финансовой грамотности. Это традиционное мероприятие проводит кафедра экономики и финансов Высшей школы экономики и управления ЮУрГУ. Известный экономист, специалист в области разработки и внедрения деловых игр в экономике Борис Христенко вводил в ЧПИ – будущем ЮУрГУ – активные методы обучения студентов и возглавил первую в СССР лабораторию деловых игр. В честь Бориса Николаевича назван лабораторный комплекс деловых игр и активных методов обучения кафедры экономики и финансов.

Партнёрами мероприятия выступили Центробанк РФ и Региональный центр поддержки одарённых детей «Курчатов Центр».

С приветственными словами к участникам олимпиады обратились проректор ЮУрГУ по образовательной деятельности Марина Потапова и заведующий кафедрой экономики и финансов Ирина Соловьёва. Они рассказали школьникам о вузе, передовых проектах, пожелали ребятам успехов, отметили, что знания в области финансовой грамотности необходимы современному человеку и в повседневной жизни, и в карьере.

Ирина Соловьёва подробно рассказала об олимпиаде: в статусе межрегиональной она существует уже пять лет, а до этого 15 лет была региональной – для школьников Челябинска и области. Многие из тех, кто в своё время был победителем и призёром, потом поступили в ЮУрГУ, а окончив, добились успехов, карьерного роста. Как пояснила Ирина Александровна, олимпиада для школьников проходит в два этапа: отборочный (заочный) и заключительный (очный). Участие могут принять ученики 8–11-х классов. На заочном этапе, состоявшемся с декабря по февраль, школьники на цифровой площадке Южно-Уральского госуниверситета отвечали на базовые вопросы в области финансовой грамотности и выполняли небольшие расчёты: например, как грамотно распорядиться личным бюджетом, куда лучше вложить деньги без лишнего риска, но с наибольшей выгодой. В отборочном туре приняли участие около пятисот человек, в финальный прошли почти сорок школьников из Челябинска, Аши, Златоуста, Миасса, Копейска, Пласта, Снежинска, Нижнего Тагила, Екатеринбурга и даже Москвы.

В финале их ожидали групповое тестирование, решение кейсов и индивидуальный блиц. Для групповых заданий участников по жребию разбили на несколько команд. Все команды выполняли одинаковые задания. Здесь уже требовалось показать более глубокие знания, решать прикладные, практические задачи, максимально приближенные к реальным ситуациям – при составлении задач за основу были взяты истории из жизни. Причём вариантов решения могло быть несколько, к одному выводу можно было прийти разными путями, но свои выкладки требовалось обосновать. Свои мысли и решения ребята фиксировали на специальных бланках, которые потом проверяла комиссия. Например, нужно было определить, какой вариант вложения денег сейчас наиболее выгоден (покупка акций, облигаций, инвалюты), какие риски вложения финансовых средств существуют в текущей ситуации. Можно было использовать данные Центробанка. Школьникам участие в олимпиаде даёт определённые преимущества при поступлении в вузы, так как она входит в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, Государственного информационного ресурса «Таланты и успех». И, конечно, олимпиада – это опыт, знания, общение.

Помимо выполнения олимпиадных заданий, была предусмотрена и культурная программа. В ходе экскурсии в Учебный музейно-выставочный комплекс «Народы и технологии Урала», которую провела заведующий УМВК Юлия Васина, школьники смогли увидеть интереснейшие экспонаты и узнать о жизни и быте народов, населявших в древности Урал: что наши предки ели, какими орудиями пользовались, какие укрепления строили. Особое внимание Юлия Валерьевна уделила всемирно известному Аркаиму.

Пока работала апелляционная комиссия, для всех желающих проводилась викторина «Моя Родина». Участники должны были ответить на самые разнообразные вопросы о России и мире, в том числе из области архитектуры, космонавтики, электротехники, географии.

И вот итоги подведены. Ребят поздравили Ирина Соловьёва, а также представители партнёров олимпиады: от Центробанка РФ – Александра Бирюкова, а от «Курчатов Центра» – Марина Ангеловская. Они отметили, что, участвуя в олимпиаде, школьники получают более глубокие знания в области финансовой грамотности, которые им пригодятся и в жизни, и в работе, учатся разумно распоряжаться деньгами.

«Для меня участие в олимпиаде – это приобретение опыта. В позапрошлом году уже в ней участвовал – и вновь решил попробовать силы. Задания достаточно сложные, но интересные. Думаю, полученные знания пригодятся и в дальнейшем. А ещё очень понравилась викторина «Моя Родина». Участие в олимпиаде даёт возможность получить дополнительные баллы для поступления в вуз. И, конечно, приятно выиграть приз!» – говорит завоевавший второе место одиннадцатиклассник из челябинского лицея № 11 Иван Молодцев.

Участникам вручили сертификаты, а обладателям первого, второго и третьего мест – дипломы и призы. Кроме того, отдельные награды заслужили ребята, не занявшие призовых мест, но отлично показавшие себя в тестировании, решении задач.

«Хотя ранее принимала участие в олимпиадах, именно в этой участвую впервые. Конечно, была очень рада победе. Даже не сразу поверила: ведь участвовали ребята старше меня. Вопросы были достаточно сложные. Хочу сказать спасибо учителю истории и обществознания Римме Вячеславовне Окороковой, которая помогала подготовиться к олимпиаде», – делится впечатлениями занявшая первое место восьмиклассница Дарья Просвирнина из снежинской школы № 125.

Ребятам понравилось всё: интересные задания, университет, музей и общение со сверстниками.

Иван Загребин, фото автора
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.